Анатолий Никитин
Анатолий НикитинАрхитектор-проектировщик.
Стаж занятий боевыми искусствами более 20 лет.
1995–1999 гг. — Традиционное ушу разных стилей.
С 1999 года — Чэньши Тайцзицюань, ученик Андрея Ширая.

 На вопросы отвечает Анатолий Никитин.

Расскажите, как вы пришли в Тайцзи, что вас привело в свое время?

— Пришел по объявлению, которое случайно увидел на автобусной остановке. О Тайцзицюань тогда я ничего не знал — и привело на занятие меня простое любопытство.

Что дает вам Тайцзицюань, чем является в вашей жизни?

— Дает многое, и является многим… — если кратко.
Подробнее ответить несколько сложнее. Может проще ответить на такой вопрос — какой была бы моя жизнь без тайцзи? Однозначно — менее яркой и содержательной, менее наполненной и интересной. Конечно, она могла заполниться чем-то другим, могли появиться другие увлечения и интересы, но насколько это могло бы быть сопоставимо с тайцзицюань по глубине и многогранности содержания – это вопрос. Меня привлекает в тайцзицюань именно богатое внутреннее, философское содержание. А по жизни — однозначно : тайцзи  помогает жить!

Сколько времени уходит на личные/самостоятельные тренировки?

— Сейчас (в холодное время года) – полчаса утром на зарядку, каждый день, как правило. По  будням вечером час-полтора —  раз в неделю. В теплое время года возможности и времени для самостоятельных занятий значительно больше, и по будням и на выходных. В отпуске занимаюсь каждый день – по утрам на зарядку – час и в течение дня еще часа 2-3.

Чему могут научиться люди на ваших занятиях?

— Вниманию к партнеру и уважению друг к другу , взаимодействию без применения физической силы, уравновешенности тела и духа, радости движения, расслаблению и отдыху в движении, пониманию тайцзицюань как комплексной системы саморазвития и самопознания  (я стараюсь это дать на моих занятиях – как это у меня получается и насколько этому могут научиться на моих занятиях – это лучше видно нашим наставникам)

Ответьте быстро в трех вариантах: Тайцзицюань — это…(три слова или фразы)

1- Само — реализация, развитие, познание.
2- ‘’Тайцзицюань можно сравнить с окном, закрытым портьерой. Снаружи ничего нельзя разглядеть, пока портьера опущена. Точно так же нельзя судить о тайцзи-цюане по его внешнему виду. Один говорит, что это форма оздоровительной гимнастики, другой – что это боевое искусство и т. д. Но это только внешнее восприятие движений тайцзи. Ядро тайцзицюаня – это его философия; в каждом движении заключается вся тайцзианская философия пространства и времени. “ Чжоу Цзунхуа. Дао тайцзи-цюаня.
3- “Все стили и разновидности китайских боевых искусств происходят от шао-линь-цюаня, исходного китайского боевого искусства. Тайцзицюань, однако, стоит в их ряду особняком, поскольку Чжан Саньфэн не просто модифицировал исходный шаолинь-цюань, но внес в него кое-что принципиально новое – методологию И-Цзина  (китайской классической «Книги Перемен»)  и даосские дыхательные техники, или цигун. Вот почему практический путь» проложенный Чжаном, выходит за рамки боевого искусства в том смысле, что он затрагивает волю, ум, тело и природу человека и приближается к собственно практике Дао как такового.” Чжоу Цзунхуа. Дао тайцзи-цюаня.